Что такое заказ-наряд на ремонт автомобиля?
Авто
06.09.2024
Заказ-наряд на ремонт автомобиля — документ, который составляется для обслуживания авто между его владельцем и автосервисом. В перечень работ по форме этого документа включает техническое обслуживание транспортного средства с последующим его ремонтом.
Если речь идет об обслуживании на автомойке, о проведении диагностики, например, проверка давления в шинах, то заказ-наряд на данные услуги не нужен.
Именно проведение большого объема работ с заменой деталей необходимо регламентировать. Например, замена масла, ремонт тормозных колодок. Для этого подписывается заказ-наряд, который содержит весь перечень предоставляемых услуг со стороны автосервиса по техническому обслуживанию и ремонту машины.
Зачем автосервису заказ-наряд?
Заказ-наряд на ремонт авто — форма договора на оказание услуг, в которой прописываются права и обязанности сторон, а также состояние машины на этапе передачи в автосервис.
В случае, если владелец транспортного средства после получения машины и оказания услуг со стороны сотрудника автосервиса отказывается оплачивать, заказ-наряд разрешит конфликт между сторонами, так как в нем прописан полный перечень работ.
Данные для заполнения заказ-наряда, которые запрашивают в автосервисе для оформления договора:
— ФИО заказчика, его адрес и телефон;
— Марка, модель, госномер автомобиля, идентификационные номера основных агрегатов, например, двигателя;
— Стоимость автомобиля — ее стороны определяют по соглашению;
— Также обязательно в договоре прописывается ФИО, ИНН, сведения о регистрации ИП или наименование и адрес юрлица, которому принадлежит автосервис;
— Дата приема и сроки оказания услуг, перечень работ;
— Стоимость услуг и порядок оплаты;
— Гарантийный срок на работы, если сервис его предоставляет;
— Список запчастей — если их предоставляет автосервис. При этом нужно указать количество и стоимость, а если клиент сам купил запчасти и принес их в сервис, то можно попросить принести сертификаты соответствия или другие документы, которые подтверждают качество запчастей;
— ФИО, должность сотрудника, который принял заказ;
— Подпись клиента и исполнителя. Именно подпись делает договор юридически значимой бумагой в случае разногласий между сторонами.
Спорные ситуации между клиентом и сервисным центром: как разрешить?
Когда речь идет о ремонте автомобиля, важно понимать, какие права имеют обе стороны договора: клиент, так и сервисный центр в случае возникновения спорной ситуации. Если клиент отказывается оплачивать ремонт или часть работ, суд, скорее всего, будет на стороне автосервиса. Почему? Потому что клиент подписал договор на оказание услуг и согласовал их стоимость.
Если автосервис провел дополнительные работы без уведомления клиента и требует оплату за них, клиент имеет право отказаться от оплаты. В таком случае клиент может ссылаться на то, что услуги, за которые просят дополнительную оплату, не были согласованы заранее.
Чтобы избежать конфликта или разрешить спорную ситуацию, если она все‑таки возникла, подписывайте договор и на начальном этапе сотрудничества опишите в документе полный список планируемых работ с автосервисом.
Где взять образец заказ-наряда
Закон о защите прав потребителей не устанавливает обязательной формы заказ-наряда для автосервисов. Это дает владельцу автосервиса и его клиенту составить форму документа, максимально удобной для работы. Но отсутствие обязательной формы не означает, что документ будет составлен в свободной форме. В интернете можно найти бланк заказ-наряда и его взять за основу вашего договора. Мы предлагаем воспользоваться образцом заказ-наряда. При заполнении документа важно учесть и прописать все данные владельца автомобиля и список услуг со стороны автосалона, чтобы в дальнейшем избежать судебных споров.
Образец заказ-наряда.docx
Скачать 1 файл (17 КБ)
При оформлении заказ-наряда следует также приложить акт приема-передачи, если автомобиль остается в автосервисе. Чтобы правильно оформить заказ-наряд, в этом документе необходимо зафиксировать все визуальные дефекты автомобиля: царапины на кузове и повреждения на стеклах, а также указать неисправности в технике. Это поможет избежать обвинений со стороны клиента в том, что сервис нанес повреждения во время ремонта.
Чем может помочь F.Doc
Автосервису Безбумажный сервис F.Doc поможет вести документооборот с клиентами и подписывать договоры в электронном формате.
Автосервис подключает для работы Безбумажный офис F.Doc. Далее загружает в F.Doc электронный договор на техническое обслуживание и передает клиенту для подписания.
Подписываются документы простой электронной подписью (ПЭП). Такая подпись имеет юридическую силу и соответствует 63-ФЗ «Об электронной подписи».
На номер телефона клиента приходит СМС со ссылкой и проверочным кодом. Клиент переходит по ссылке, вводит проверочный код, читает документ и подписывает нажатием одной кнопки. Готово — документы на обслуживание автомобиля подписаны.
Чем F.Doc может помочь вашему бизнесу?
Оставьте ваши контакты для связи с менеджером
Спасибо за заявку!
Скоро свяжемся с вами. На указанный номер телефона мы направили наши контактные данные. Обращайтесь, если у вас есть вопросы