Наши клиенты
Как мы помогаем клиникам и медицинским центрам
Снижение нагрузки на персонал
Сократите бумажную работу медиков и сотрудников регистратуры
Быстрое обслуживание пациентов
Документы можно подписывать заранее онлайн — без очередей
Выгодное и безопасное хранение
Онлайн-хранение позволяет не копить архивы на своих площадях и бережет документы от потери
Улучшение качества сервиса
Сделайте посещение вашей клиники комфортным для пациентов
Простое и легитимное подписание
Пациент подписывает документ через СМС — это законно и не требует установки приложения
Как это работает
Простой клиентский путь — три шага, и документ подписан
.png&w=1920&q=75)


Использовать F.Doc безопасно и законно
Способы подключения
Мы являемся членами НАУЗ
Представители F.Doc входят в состав правления и рабочие группы организации по развитию человекоцентричности здравоохранения, цифровым инновациям и правовому обеспечению.
Мы поддерживаем проекты, направленные на развитие отрасли через интеграцию технологий в медицинские организации. Участие в НАУЗ позволит внести вклад в цифровизацию отечественного здравоохранения.
Отзывы наших клиентов
Читайте настоящие отзывы о нашем сервисе и поделитесь своим мнением на Яндекс Картах
Как F.Doc изменил работу клиники
- В 3 раза
ускорили оформление документов первичных пациентов
- На 60%
снизили затраты на оформление первичного пациента
- 23 филиала
сети Клиники Фомина используют F.Doc
- 90%
пациентов перешли на электронное подписание документов
Ответы на вопросы
Сколько стоит сервис?
Для медицинских учреждений стоимость рассчитывается индивидуально — в зависимости от количества отправленных документов, используемой МИС и особенностей организации.
В тариф включено:
- заполнение анкет и шаблонов пациентом;
- обеспечение защиты данных при работе с медицинской тайной;
- персональный менеджер для запуска сервиса F.Doc;
- консультации по интеграции F.Doc с вашей медицинской информационной системой (МИС) или готовая интеграция;
- анализ нормативной базы и методические рекомендации по оптимизации бизнес-процессов;
- онлайн-обучение сотрудников для внедрения F.Doc в клиентский сценарий.
Чтобы рассчитать стоимость тарифа для вашей клиники, свяжитесь с нашими менеджерами по телефону +7 (495) 221-77-71 или оставьте заявку.
Нужно ли пациенту устанавливать приложение или регистрироваться на сайте?
Нет, пациенту не нужно устанавливать приложение и проходить регистрацию на сайте, чтобы подписать документ.
Процесс максимально прост и требует только смартфон с доступом в интернет. Подписание происходит в несколько простых шагов:
- Пациент получает СМС со ссылкой на электронные документы и одноразовым кодом.
- Пациент переходит по ссылке и вводит код из СМС для подтверждения.
- Пациент читает документ и нажимает кнопку «Подписать».
Для подписания ИДС пациенту необходима подтвержденная учетная запись на Госуслугах.Документы, подписанные в F.Doc, равнозначны бумажным?
Документы, подписанные в F.Doc, имеют юридическую силу и равнозначны бумажным документам.
В F.Doc документ подписывается простой электронной подписью (ПЭП) пациента — физического лица, а затем — квалифицированной электронной подписью (КЭП) медицинской организации в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов».
Пациент подтверждает подписание с помощью одноразового кода из СМС. Согласно Федеральному закону «Об электронной подписи», документы, подписанные ПЭП, равнозначны бумажным, если стороны имеют соглашение об использовании электронной подписи. Соглашение о переходе на электронный документооборот посредством простой электронной подписи может быть заключено сторонами, в частности, путем обмена электронными документами.
КЭП медицинской организации является гарантией авторства, подлинности и целостности документа. Она создается с помощью криптографических алгоритмов и имеет квалифицированный сертификат в бумажном или электронном виде.
Можно ли предоставлять подписанные документы в контролирующие госорганы?
Да, организации могут предоставлять электронные документы, подписанные в сервисе F.Doc, для проверки контролирующим государственным органам, в том числе через интернет.
По запросу проверяющего органа предоставляется электронный документ в формате PDF. Такой документ содержит отметку (штамп визуализации электронной подписи), которая информирует о том, что документ подписан электронной подписью, и включает данные о подписантах, времени подписания и хеш-сумму документа.
Все документы, подписанные в F.Doc, доступны медицинской организации и пациенту на протяжении всего срока хранения. Они могут быть выгружены и предоставлены по запросу контролирующих органов.
В отдельных случаях контролирующий орган может запросить подтверждение легитимности электронной подписи. В F.Doc медицинская организация может выгрузить системный журнал, подтверждающий юридическую силу электронной подписи, для предоставления в таких ситуациях.
Нужно ли пациенту заранее получить сертификат электронной подписи?
Нет, пациенту не требуется сертификат электронной подписи. Для подписания документов в F.Doc используется простая электронная подпись (ПЭП) или ПЭП ЕСИА пациента.
В отличие от других видов электронной подписи, ПЭП и ПЭП ЕСИА не представляют собой сертификат.
ПЭП создается с помощью кодов, паролей, пары «логин-пароль» или других средств, которые позволяют определить, кто именно подписывает документ.
Например, ПЭП используется, когда пользователь подтверждает операцию кодом из СМС в интернет-банке или вводит пароль при авторизации.
ПЭП ЕСИА — это та же простая электронная подпись, но формируемая через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Как разрешаются спорные ситуации с пациентами?
Если пациент оспаривает, что подписывал документ электронной подписью в F.Doc, для разрешения спора используются записи из системного журнала. Используя F.Doc, пациент соглашается, что данные системного журнала являются достоверными и применяются для разрешения спорных ситуаций.
Клиника может использовать следующие доказательства:
- Соглашение об электронном документообороте (ЭДО). Пациент, подписывая соглашение, дает согласие на использование электронной подписи в F.Doc и подтверждает, что только он имеет доступ к своему номеру телефона.
- Согласие с правилами F.Doc. Подписывая соглашение об электронном документообороте, пациент соглашается с условиями использования сервиса и подтверждает, что системный журнал служит основным инструментом для разрешения споров.
- Системный журнал. В журнале фиксируется отправка документов и кодов подтверждения на номер телефона пациента, а также действия пациента в сервисе, которые считаются электронной подписью. Клиника имеет доступ к журналу действий пользователя по каждому документу в любое время.
Если спор с пациентом не удается урегулировать до суда, F.Doc может выступить в качестве третьей стороны в судебном разбирательстве. По запросу компании или судебных органов, F.Doc предоставит:
- Внутренние логи программы, подтверждающие действия пациента;
- Протокол проверки подлинности простой электронной подписи.
Как быть с пациентами старшего возраста?
Для онлайн-подписания документов необходим смартфон. Использование кнопочного телефона, к сожалению, не позволяет оформить документы онлайн.
На практике доля таких пациентов невелика — менее 5%. Для них можно предусмотреть альтернативный способ подписания документов на бумаге при визите в клинику.
Можно ли одной подписью подписать все информированные добровольные согласия (ИДС)?
Если во время одного приема пациент получает несколько услуг, каждое ИДС подписывается отдельно.
Однако верификацию через Госуслуги (ЕСИА) нужно пройти только один раз — после этого все подписи выполняются быстрее и удобнее.
Можно ли подписывать электронно документы за детей?
Да, можно, но порядок зависит от возраста ребенка.
Для детей до 14 лет
Все документы за ребенка подписывает родитель или опекун — в том числе в электронном виде.
Для детей от 14 до 18 лет
Порядок подписания документов отличается.
Если пациенту уже исполнилось 15 лет, он может самостоятельно подписать информированное добровольное согласие (ИДС) на медицинское вмешательство или отказ от него без согласия законного представителя.
Однако есть исключения. В некоторых случаях (например, при лечении наркомании или при трансплантации органов и тканей) до достижения 16 или 18 лет ИДС должен подписывать законный представитель. Совместно с юристом мы подробно разобрали эти особенности в памятке.
Другие документы, например договор на оказание услуг, пациент в возрасте от 14 до 18 лет может заключить только с письменного согласия законного представителя, в том числе в электронном виде.
Где хранятся подписанные документы со стороны пациента и клиники?
Место хранения зависит от выбранного способа внедрения сервиса. Документы могут храниться:
- в защищенном ЦОДе F.Doc;
- частично на стороне клиники и частично в ЦОДе F.Doc.
Во всех случаях обеспечивается соответствие требованиям по защите персональных данных и медицинской тайны.