Онлайн-подписание документов для медицинских организаций

Оформляйте документы с пациентами в электронном виде

медицина баннер.svg

Наши клиенты

ВСК страховой дом
ВСК страховой дом
ВСК страховой дом
ВСК страховой дом
ВСК страховой дом

Как мы помогаем клиникам и медицинским центрам

  • Icon (5).svg

    Снижение нагрузки на персонал

    Сократите бумажную работу медиков и сотрудников регистратуры

  • Icon (1).svg

    Быстрое обслуживание пациентов

    Документы можно подписывать заранее онлайн — без очередей

  • Icon (2).svg

    Выгодное и безопасное хранение

    Онлайн-хранение позволяет не копить архивы на своих площадях и бережет документы от потери

  • Icon (3).svg

    Улучшение качества сервиса

    Сделайте посещение вашей клиники комфортным для пациентов

  • Icon (4).svg

    Простое и легитимное подписание

    Пациент подписывает документ через СМС — это законно и не требует установки приложения

Использовать F.Doc безопасно и законно

  • location.svg

    Сервера расположены на территории РФ

  • Emblem_of_Ministry_of_Health_of_Russia.svg

    Процесс подписания соответствует Приказу Минздрава России от 12.11.2021 N 1051н

  • резервное копирование.svg

    Регулярные тесты на проникновение и уязвимости

  • tier.svg

    Инфраструктура и ЦОД сервиса соответствуют стандарту Tier III

  • ns.svg

    Системы IDS/IPS обеспечивают защиту от вирусов и хакерских атак

  • защита от ddos.svg

    Средства защиты сертифицированы ФСТЭК и ФСБ

Подробнее

Чем F.Doc может помочь вашей клинике?

Мы подберем тариф и условия под ваши задачи и потребности

Способы подключения

Все способы

    Мы являемся членами НАУЗ

    Представители F.Doc входят в состав правления и рабочие группы организации по развитию человекоцентричности здравоохранения, цифровым инновациям и правовому обеспечению.

    Мы поддерживаем проекты, направленные на развитие отрасли через интеграцию технологий в медицинские организации. Участие в НАУЗ позволит внести вклад в цифровизацию отечественного здравоохранения.

    NAUZ grey background.svg

    Отзывы наших клиентов

    Читайте настоящие отзывы о нашем сервисе и поделитесь своим мнением на Яндекс Картах

    Как F.Doc изменил работу клиники

    cnmtNew.svg
    • 80%

      Первичных пациентов перешли на электронное подписание за три месяца

    • 3 мин.

      Среднее время на обработку одного документа администратором

    • 59

      Администраторов работают с электронным подписанием

    • 100 000

      Документов подписано онлайн

    Ответы на вопросы

    • Сколько стоит сервис?

      Стоимость тарифного плана рассчитывается индивидуально, в зависимости от количества подписываемых документов в месяц или год. Тарифы включают в себя:
       

      • Заполнение анкет и шаблонов пациентом;
      • Обеспечение мер защиты данных при работе с медицинской тайной;
      • Персональный менеджер для запуска сервиса F.Doc;
      • Консультации по интеграции F.Doc с вашей медицинской информационной системой (МИС) или готовая интеграция;
      • Анализ нормативной базы и методические рекомендации для бизнес-процессов;
      • Онлайн-обучение сотрудников для внедрения F.Doc в клиентский сценарий.
         

      Чтобы рассчитать стоимость тарифа для вашей клиники, свяжитесь с нашими менеджерами по телефону +7 495 221-77-71 или оставьте заявку на сайте.

    • Нужно ли пациенту устанавливать приложение или регистрироваться на сайте?

      Нет, пациенту не нужно устанавливать приложение или регистрироваться на сайте, чтобы подписать документ. Процесс максимально прост и требует только смартфон с доступом в интернет. Подписание происходит в несколько простых шагов:
       

      1. Пациент получает СМС со ссылкой на электронные документы и одноразовым кодом.
      2. Пациент переходит по ссылке и вводит код из СМС для подтверждения.
      3. Пациент читает документ и нажимает кнопку «Подписать».
    • Документы, подписанные в F.Doc, равнозначны бумажным?

      Документы, подписанные в F.Doc, имеют юридическую силу и равнозначны бумажным документам.


      В F.Doc документ подписывается простой электронной подписью (ПЭП) пациента — физического лица, а затем — квалифицированной электронной подписью (КЭП) медицинской организации в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов».


      Пациент подтверждает подписание с помощью одноразового кода из СМС. Согласно Федеральному закону «Об электронной подписи», документы, подписанные ПЭП, равнозначны бумажным, если стороны имеют соглашение об использовании электронной подписи. Соглашение о переходе на электронный документооборот посредством простой электронной подписи может быть заключено сторонами, в частности, путем обмена электронными документами.


      КЭП медицинской организации является гарантией авторства, подлинности и целостности документа. Она создается с помощью криптографических алгоритмов и имеет квалифицированный сертификат в бумажном или электронном виде.

    • Можно ли предоставлять подписанные документы в контролирующие госорганы?

      Да, организации могут предоставлять электронные документы, подписанные в сервисе F.Doc, для проверки контролирующим государственным органам, в том числе через интернет.


      По запросу проверяющего органа предоставляется электронный документ в формате PDF. Такой документ содержит отметку (штамп визуализации электронной подписи), которая информирует о том, что документ подписан электронной подписью, и включает данные о подписантах, времени подписания и хеш-сумму документа.


      Все документы, подписанные в F.Doc, доступны медицинской организации и пациенту на протяжении всего срока хранения. Они могут быть выгружены и предоставлены по запросу контролирующих органов.


      В отдельных случаях контролирующий орган может запросить подтверждение легитимности электронной подписи. В F.Doc медицинская организация может выгрузить системный журнал, подтверждающий юридическую силу электронной подписи, для предоставления в таких ситуациях.

    • Нужно ли пациенту заранее получить сертификат электронной подписи?

      Нет, пациенту — физическому лицу не нужен сертификат электронной подписи. Для подписания в F.Doc он использует простую электронную подпись (ПЭП).


      В отличие от других видов подписей ПЭП не представляет собой сертификат. Такая подпись посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом. ПЭП используется в большинстве интернет-банков при подтверждении платежей, открытии новых продуктов, подаче любых распоряжений, подходит для подписания большинства документов. ПЭП в соответствии с законодательством может быть определена как некоторые действия со стороны пациента при наличии соответствующего соглашения между участниками электронного подписания документов.

    • Что будет с документами, если я перестану пользоваться F.Doc?

      Мы понимаем, что бывают причины, которые вынуждают вас отказаться от сервиса. Несмотря на это, вы сможете использовать весь неизрасходованный пакет документов, а также получить выгрузку всех документов в формате PDF, ранее подписанных с вашими клиентами или сотрудниками. Таким образом, все документы останутся у вас в электронном виде.

    • Как разрешаются спорные ситуации с пациентами?

      Если пациент оспаривает, что подписывал документ электронной подписью в F.Doc, для разрешения спора используются записи из системного журнала. Используя F.Doc, пациент соглашается, что данные системного журнала являются достоверными и применяются для разрешения спорных ситуаций.


      Клиника может использовать следующие доказательства:
       

      • Соглашение об электронном документообороте (ЭДО). Пациент, подписывая соглашение, дает согласие на использование электронной подписи в F.Doc и подтверждает, что только он имеет доступ к своему номеру телефона.
      • Согласие с правилами F.Doc. Подписывая соглашение об электронном документообороте, пациент соглашается с условиями использования сервиса и подтверждает, что системный журнал служит основным инструментом для разрешения споров.
      • Системный журнал. В журнале фиксируется отправка документов и кодов подтверждения на номер телефона пациента, а также действия пациента в сервисе, которые считаются электронной подписью. Клиника имеет доступ к журналу действий пользователя по каждому документу в любое время.
         

      Если спор с пациентом не удается урегулировать до суда, F.Doc может быть привлечен к судебному разбирательству в качестве третьей стороны. По запросу компании или судебных органов, F.Doc предоставит:
       

      • Внутренние логи программы, подтверждающие действия пациента;
      • Протокол проверки подлинности простой электронной подписи.
    Иконка закрытия баннера

    Оставить заявку

    Мы свяжемся с вами, чтобы рассказать подробнее про F.Doc и ответить на все ваши вопросы

    Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных