
и медицинским центрам



Возможности F.Doc
Использовать F.Doc безопасно и законно

Способы подключения



Ответы на вопросы
Сколько стоит ваш сервис?
Стоимость тарифного плана рассчитывается индивидуально, в зависимости от количества подписываемых документов в месяц или год. Тарифы включают в себя:
- Заполнение анкет и шаблонов пациентом;
- Обеспечение мер защиты данных при работе с медицинской тайной;
- Персональный менеджер для запуска сервиса F.Doc;
- Консультации по интеграции F.Doc с вашей медицинской информационной системой (МИС) или готовая интеграция;
- Анализ нормативной базы и методические рекомендации для бизнес-процессов;
- Онлайн-обучение сотрудников для внедрения F.Doc в клиентский сценарий.
Чтобы рассчитать стоимость тарифа для вашей клиники, свяжитесь с нашими менеджерами по телефону +7 495 221-77-71 или оставьте заявку на сайте.
Нужно ли пациенту устанавливать приложение или регистрироваться на сайте?
Нет, пациенту не нужно устанавливать приложение или регистрироваться на сайте, чтобы подписать документ. Процесс максимально прост и требует только смартфон с доступом в интернет. Подписание происходит в несколько простых шагов:
- Пациент получает СМС со ссылкой на электронные документы и одноразовым кодом.
- Пациент переходит по ссылке и вводит код из СМС для подтверждения.
- Пациент читает документ и нажимает кнопку «Подписать».
Где и как долго хранятся подписанные документы?
Все подписанные документы хранятся в электронном архиве и доступны для просмотра и сотрудникам, и пациентам.
Пациент может получить доступ к документу по ссылке, полученной при подписании. Если пациент потерял ссылку или не скачал документ, клиника может отправить ссылку повторно по запросу.
Сроки хранения медицинской документации различаются в зависимости от типа документа и характера информации. В России сроки хранения медицинских документов обычно определяются нормативными актами, такими как Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также приказами Министерства здравоохранения РФ.
Вот некоторые общие правила:
- Медицинская карта пациента хранится в электронном виде в медицинской информационной системе медицинской организации 50 лет.
- Результаты исследований и анализов обычно хранятся в течение срока, установленного для медицинской карты пациента.
- Выписка из медицинской карты хранится не менее 5 лет после выписки пациента.
- Медицинские заключения и справки хранятся не менее 5 лет.
Для получения более точной информации свяжитесь с нашими менеджерами по телефону +7 495 221-77-71 или оставьте заявку на сайте.Документы, подписанные в F.Doc, равнозначны бумажным?
Безбумажный офис F.Doc использует для подписания документов простую электронную подпись (ПЭП).
Простая электронная подпись — электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом (согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона «Об электронной подписи»). В F.Doc подписание документов ПЭП осуществляется путем ввода одноразового кода, который клиент получает в СМС.
Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона «Об электронной подписи», электронные документы, подписанные ПЭП, признаются равнозначными бумажным документам с собственноручной подписью, при условии наличия соглашения об использовании электронной подписи между участниками электронного взаимодействия.
Соглашение об использовании электронной подписи оформляется отдельным документом или включается в договор на оказание услуг клиенту. Также его можно подписать в электронном виде напрямую в сервисе F.Doc.Можно ли предоставлять подписанные документы в контролирующие госорганы?
Да, организации могут предоставлять электронные документы, подписанные в сервисе F.Doc, для проверки контролирующим государственным органам, в том числе через интернет.
По запросу проверяющего органа предоставляется электронный документ в формате PDF. Такой документ содержит отметку (штамп визуализации электронной подписи), которая информирует о том, что документ подписан электронной подписью, и включает данные о подписантах, времени подписания и хеш-сумму документа.
Все документы, подписанные в F.Doc, доступны медицинской организации и пациенту на протяжении всего срока хранения. Они могут быть выгружены и предоставлены по запросу контролирующих органов.
В отдельных случаях контролирующий орган может запросить подтверждение легитимности электронной подписи. В F.Doc медицинская организация может выгрузить системный журнал, подтверждающий юридическую силу электронной подписи, для предоставления в таких ситуациях.Нужно ли пациенту заранее получить сертификат электронной подписи?
Нет, пациенту — физическому лицу не нужен сертификат электронной подписи. Для подписания в F.Doc он использует простую электронную подпись (ПЭП).
В отличие от других видов подписей ПЭП не представляет собой сертификат. Такая подпись посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом. ПЭП используется в большинстве интернет-банков при подтверждении платежей, открытии новых продуктов, подаче любых распоряжений, подходит для подписания большинства документов. ПЭП в соответствии с законодательством может быть определена как некоторые действия со стороны пациента при наличии соответствующего соглашения между участниками электронного подписания документов.Что будет с документами, если я перестану пользоваться F.Doc?
Мы понимаем, что бывают причины, которые вынуждают вас отказаться от сервиса. Несмотря на это, вы сможете использовать весь неизрасходованный пакет документов, а также получить выгрузку всех документов в формате PDF, ранее подписанных с вашими клиентами или сотрудниками. Таким образом, все документы останутся у вас в электронном виде.
Как разрешаются спорные ситуации с пациентами?
Если пациент оспаривает, что подписывал документ электронной подписью в F.Doc, для разрешения спора используются записи из системного журнала. Используя F.Doc, пациент соглашается, что данные системного журнала являются достоверными и используются для разрешения спорных ситуаций.
Клиника может использовать следующие доказательства:
- Соглашение об электронном документообороте (ЭДО). Пациент, подписывая соглашение, дает согласие на использование электронной подписи в F.Doc и подтверждает, что только он имеет доступ к своему номеру телефона.
- Согласие с правилами F.Doc. Подписывая соглашение об электронном документообороте, пациент соглашается с условиями использования сервиса и подтверждает, что системный журнал служит основным инструментом для разрешения споров.
- Системный журнал. В журнале фиксируется отправка документов и кодов подтверждения на номер телефона пациента, а также действия пациента в сервисе, которые считаются электронной подписью. Клиника имеет доступ к журналу действий пользователя по каждому документу в любое время.
Если спор с пациентом не удается урегулировать до суда, F.Doc может быть привлечен к судебному разбирательству в качестве третьей стороны. По запросу компании или судебных органов, F.Doc предоставит:
- Внутренние логи программы, подтверждающие действия пациента;
- Протокол проверки подлинности простой электронной подписи.