Удаленные договоры в недвижимости. 3 кейса
Кейсы
18.05.2023
Ситуация: клиент обращается в агентство недвижимости, чтобы арендовать квартиру в другом городе. Когда он приезжает, ему необходимо встретиться с агентом или даже подъехать в агентство в рабочее время, подписать кучу бумаг и только потом ехать в арендованное жилье.
Решение: подключение сервиса Безбумажный офис F.Doc.
Аренда, покупка и другие сделки с недвижимостью требуют подписания десятков страниц документов. Но встретиться лично и подписать все вручную не всегда удобно. Эту проблему решает F.Doc — сервис электронного подписания документов. С помощью сервиса можно подписывать договоры предварительной купли-продажи, многосторонние договоры, договоры аренды и другие документы. Все происходит в 3 простых этапа:
- риэлтор загружает документы в F.Doc;
- F.Doc отправляет документы клиенту в СМС со ссылкой;
- клиент переходит по ссылке и подписывает документы в пару кликов.
Документы подписываются простой электронной подписью. Этот вид подписи подразумевает защиту с помощью электронных ключей: например, пароля или кода. ПЭП юридически значима (соответствует 63-ФЗ) и подходит для подписания большинства документов с клиентами.
Потери документов при таком способе хранения и подписания исключены. Кроме того, снижается вероятность ошибок в договорах, например, при заполнении паспортных данных. А чтобы переделать договор, не нужно будет печатать его заново: можно просто аннулировать документ в системе и внести нужные правки, а затем снова отправить клиенту или сотруднику ссылку на подписание.
Процесс подписания документов занимает до 2 минут — в несколько раз быстрее, чем бумажный документооборот. Сервис уже подключили несколько агентств и частных риэлторов.
Мир Недвижимости
Целью была работа с клиентами из разных городов, которые, например, покупают квартиры в других регионах или арендуют жилье для командировок. Компания зарегистрировалась в сервисе через личный кабинет: это позволяет начать работу буквально за один день.
По словам представителей Мира Недвижимости, работа с клиентами из других городов стала гораздо удобнее, подписывают 3-4 договора в неделю, и процесс подписания ускорился в несколько раз.
Альфа 2017
Главной задачей было внедрить систему электронного подписания документов для иногородних клиентов. В ходе работы:
- определили список необходимых документов и составили шаблоны;
- подключили агентство к личному кабинету;
- внедрили сервис в CRM-систему компании.
В результате сотрудничества компания Альфа 2017 получила возможность удаленно работать с иногородними клиентами: они могут подписывать документы, перейдя по ссылке из СМС.
Свои на юге
Еще в начале эпидемии COVID-19 стало понятно, что нужно электронное решение для подписания документов. Кроме того, многие клиенты сейчас живут за рубежом и продают недвижимость в России. Было решено подключить F.Doc — уже подписали несколько договоров на продажу недвижимости с собственниками и документов о подборе — с покупателями. Количество подписанных документов растет каждую неделю.
Однако на этом интеграция не заканчивается, сейчас планируются дополнения: например, внедрение внутреннего архива документов с поиском, сортировкой и фильтром без необходимости скачивания, а также создание автоматического договора о расторжения, который сразу отправляется клиенту вместе с договором аренды или другими документами.
Чем F.Doc может помочь вашему бизнесу?
Оставьте ваши контакты для связи с менеджером
Спасибо за заявку!
Скоро свяжемся с вами. На указанный номер телефона мы направили наши контактные данные. Обращайтесь, если у вас есть вопросы