Как можно оптимизировать доставку с помощью F.Doc?
Кейсы
19.01.2023
В последние годы все популярнее становятся сервисы доставки товаров на дом, ведь это удобно и существенно экономит время покупателя. У большого числа клиентов уже сформировалась привычка пользоваться доставкой товаров и не ходить в магазин.
Спрос рождает предложение, а его удовлетворение дает конкурентное преимущество бизнесу. Поэтому все больше компаний стремится включать услугу доставки в свою коммуникацию с клиентом. Специфика организации онлайн-продаж во многом отличается от офлайна, но некоторые моменты идентичны для любых бизнес-процессов. Например, документооборот.
Оформление доставки в обязательном порядке предусматривает обмен соответствующей документацией. Доставить клиенту товар — это не просто передать ему покупку, нужно подписать документы о том, что клиент её принял и не имеет претензий.
С какими сложностями сталкиваются компании при организации документооборота с клиентом при доставке? Помимо «стандартных» проблем бумажного документооборота, есть и специфические для доставки:
- Обеспечение логистики актов о приёме товаров, которые нужно для начала не потерять на множестве заказов, а после — организовать понятную и прозрачную систему хранения с оперативным доступом к документам в случае поступления претензий от клиентов.
- «Взаимозаменяемость» сотрудников службы доставки: курьер может в последний момент заболеть, может сломаться машина и т. д. Нужно обеспечить возможность быстрой передачи документов другому доставщику, чтобы не сорвать сроки.
- Периодически возникающая необходимость оперативного внесения изменений в документы. Например, клиент обнаружил опечатку в документах на доставку либо отказывается от одного из товаров в заказе. Курьер может возить с собой комплект пустых бланков и заполнять их вручную в случае изменений, но это отнимает много времени у клиента и сотрудника.
- Как защититься от претензий, когда заказ принимает другой человек? Когда клиент отсутствует в момент передачи заказа курьером и документы подписывает кто-то другой, достаточно легко оспорить эту подпись.
Один из наших партнёров, занимающийся только дистанционными продажами, столкнулся с этими же проблемами.
Как F.Doc помог оптимизировать процесс доставки и увеличить лояльность клиентов?
- Клиент оформляет заказ на сайте.
- CRM-система распределяет заказы и автоматически создает документы для доставки.
- CRM накануне дня доставки отправляет документы в F.Doc.
- Курьер приезжает к клиенту и в Личном кабинете по номеру телефона находит документы клиента. Если курьер поменялся, ничего страшного — ему нужен только номер телефона клиента, чтобы найти необходимые документы. Курьер может скорректировать состав документов, а если заказ принимает другой человек, то документы можно переслать новому получателю.
- Курьер инициирует отправку документов клиенту. Процесс подписания документов для получателя заказа максимально простой и привычный — клиенты ежедневно сталкиваются с простой электронной подписью при использовании интернет-банка, оформлении заказов и т. д.
Клиент может подписать документы в F. Doc всего в 4 клика. И при этом ему не требуется устанавливать какие-либо приложения: подписать и просмотреть документы можно прямо в браузере. Наш опыт показывает, что клиентам зачастую проще подписать документы на бумаге, чем проходить сложный кейс с установкой приложений. Именно поэтому в нашем клиентском сценарии мы не используем приложение.
Внедрение F.Doc обеспечит вам:
Прозрачную и понятную систему юридически значимого документооборота с клиентами. Процесс прост для вас и для клиента, а мы гарантируем юридическую значимость подписи и журналирование всех действий.
Повышение качества и скорости процесса доставки. Существенно сокращается время на обслуживание клиентов, что является одним из самых ценных элементов в клиентском опыте и положительно сказывается на уровне удовлетворенности и лояльности клиента.
Гарантированный и удобный доступ к документам для вас и вашего клиента 24×7.
Чем F.Doc может помочь вашему бизнесу?
Оставьте ваши контакты для связи с менеджером
Спасибо за заявку!
Скоро свяжемся с вами. На указанный номер телефона мы направили наши контактные данные. Обращайтесь, если у вас есть вопросы