Что нового в F.Doc в сентябре и октябре
Команда F.Doc выпустила ряд обновлений за сентябрь и октябрь 2025 года. Подробнее о новых функциях и возможностях читайте в статье.
Оплата по статической ссылке без указания суммы
Раньше компаниям, использующим статическую ссылку (например, в 1С и других системах), необходимо было обязательно указывать сумму платежа. Так как в большинстве коробочных решений передача суммы не поддерживается, запрос на оплату не отображался у клиента. Теперь эта проблема решена.
В разделе «Прием платежей» в личном кабинете доступен переключатель, позволяющий настроить, при каких условиях будет запрашиваться оплата у клиента:
- «Только если указана сумма» — оплата будет запрашиваться только при наличии суммы.
- «Всегда для всех комплектов» — оплата по статической ссылке будет предлагаться подписанту даже без передачи суммы.
При оплате по статической ссылке клиенту-физлицу нужно самостоятельно ввести сумму в своем интернет-банке.

Автоматическое заполнение ИНН и СНИЛС в форме выпуска КЭП
Сотруднику больше не нужно вводить все данные вручную. На форме выпуска КЭП появилась кнопка «Заполнить автоматически». Кнопка становится активной после заполнения всех полей в форме. При нажатии на нее по паспорту подтянутся ИНН и СНИЛС сотрудника.

Статус выпуска КЭП для сотрудников
В обновленном окне доступна наглядная информация о процессе выпуска квалифицированной электронной подписи. Отображаются все этапы и их текущий статус. Для проверки необходимо нажать на статус КЭП в карточке сотрудника.
Цветовая индикация этапов:
- красный — произошла ошибка;
- черный — в процессе;
- зеленый — этап успешно завершен.

Восстановление удаленных шаблонов
В разделе «Шаблоны» появилась новая вкладка «Удаленные», где доступны все шаблоны и черновики, перенесенные в корзину. Оттуда их можно восстановить для дальнейшей работы или удалить окончательно.

Хранение в корзине — 6 месяцев, после чего шаблоны автоматически исчезают без возможности восстановления.

Необязательное прохождение авторизации через ЕСИА
Если подписание ИДС запланировано в кабинете врача или на бумаге, то при подписании документов на ресепшене пациент может пропустить шаг авторизации в ЕСИА, нажав кнопку «Продолжить без проверки».
Аналогичная возможность доступна и при технических ошибках или при неподтвержденной учетной записи в Госуслугах. Это позволяет избежать задержек и подписывать документы в электронном виде даже в нестандартных ситуациях.

Напоминаем, что авторизация через ЕСИА обязательна для подписании информированного добровольного согласия (ИДС) на медицинское вмешательство.
Автоматический доступ к документам при ручном подтверждении данных
Теперь при ручном подтверждении данных при верификации страница у клиента обновляется автоматически, и документы сразу становятся доступны для подписания. Клиенту не нужно вручную обновлять страницу.

Отметка о способе подписания в штампе подписи
Теперь в штампе подписи каждого документа, подписанного с помощью ПЭП ЕСИА, будет отображаться отметка «Документ подписан электронной подписью посредством применения ЕСИА». Это упростит проверку легитимности электронных документов.

Сохранение данных в заявлении на выпуск КЭП
Если при отправке заявления на выпуск КЭП произошла ошибка, сотруднику больше не придется заполнять форму заново. При повторном открытии заявления станет доступна кнопка «Использовать данные», с помощью которой в новое заявление подставляются сведения из последнего отправленного варианта. Это экономит время, снижает риск ошибок и делает процесс выпуска подписи удобнее.

Комментарии к полям шаблонов
Теперь сотрудники могут добавлять пояснения к полям шаблона. Комментарий не будет отображаться в итоговом документе. Его максимальная длина — 200 символов.

При заполнении документа клиентом комментарий отображается в виде подсказки, что помогает корректно заполнить форму и избежать неточностей.
Кастомизация заголовка окна клиента
Добавлена возможность настройки заголовка страницы для клиента. Это позволит организациям использовать собственный текст и повысить узнаваемость бренда.

Понятное отображение статусов верификации клиентов
Мы сделали процесс подписания документов с верификацией через ЕСИА более понятным для сотрудников. В окне сотрудника теперь отображаются статусы прохождения проверки и тип верификации, а в журнале событий фиксируются дата, время и результаты.

Если у вас есть идеи по улучшению F.Doc — будем рады получить ваши предложения на sales@fdoc.ru. По вопросам, связанным с обновлениями, обращайтесь в нашу службу технической поддержки.

Оставьте ваши контакты для связи с менеджером
Спасибо за заявку!
Скоро свяжемся с вами. На указанный номер телефона мы направили наши контактные данные. Обращайтесь, если у вас есть вопросы

