Как зарегистрироваться в ЕИС: пошаговая инструкция

Вы планируете предложить свой продукт или услуги госучреждению? Чтобы стать подрядчиком госорганизации нужна победа в тендере. Это своего рода соревнования между компаниями, которые хотят заключить госконтракт.
Для участия обязательно нужна регистрация в Единой информационной системе (ЕИС). Данная схема позволит максимально прозрачно провести тендер и в дальнейшем заключить сделку с госучреждением.
Победа в тендере – возможность для организации стать поставщиком своих услуг для госучреждения. Например, в рамках импортозамещения российская ИТ-компания планирует предоставить ПО, например, для федерального предприятия. Чтобы компания смогла заключить госконтракт, ей придется выиграть тендер. В этом материале вы узнаете, как зарегистрироваться в качестве поставщика.

Что такое ЕИС?

С 2019 года для участия в государственных торгах потребуется учетная запись в Единой информационной системе закупок (ЕИС). ЕИС— это сайт, на котором публикуются заявки о тендерах в рамках 44-ФЗ. На сайте в открытом доступе есть сведения о закупках, информация об участниках и заказчиках.

Зачем нужна регистрация поставщикам в ЕИС?

Регистрацию в ЕИС можно сравнить с аккредитацией, с помощью которой компании могут подать свои заявки на участие в закупках по 44-ФЗ. Данный закон регламентирует порядок предоставления работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных организаций, заключение контрактов и их исполнение.
Согласно 44-ФЗ участником госзакупок быть юридические лица, физические лица, ИП, самозанятые. И только после регистрации в ЕИС поставщики смогут участвовать в торгах на электронных торговых площадках (ЭТП).
Схема работы достаточно простая: заказчики размещают информацию о закупках, а поставщики подают заявки. Без аккредитации на этих площадках поучаствовать в торгах не получится.
После регистрации в системе данные о поставщиках появляются на всех восьми федеральных электронных торговых площадках (ЭТП): Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), РТС-тендер, Сбербанк-АСТ, ЗаказРФ, Национальная электронная площадка (НЭП,) Российский аукционный дом, Электронная торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ), ТЭК-Торг.
Профайлы электронных площадок для ознакомления можно посмотреть на сайте ЕИС в разделе Электронные площадки.
Регистрация в ЕИС и последующая аккредитация на восьми федеральных ЭТП бесплатная и действует с 1 января 2022 года бессрочно.

Что необходимо для регистрации?

Перед прохождением регистрации в ЕИС потребуются квалифицированная электронная подпись (КЭП), оформленная на имя руководителя компании. Если его сотрудники планируют заниматься закупками и подавать заявки, им также потребуются КЭПы.
Получить электронную подпись для торгов можно в ФНС. Этот этап должен пройти именно руководитель организации, которая планирует участвовать в тендере. После получения КЭП переходим к регистрации на сайте Госуслуг.
Пошаговая инструкция для регистрации в ЕИС
Для регистрации в ЕИС руководитель компании заполняет свои персональные данные в качестве физлица через портал Госуслуг. Срок обработки профиля займет до пяти рабочих дней.
Для следующего этапа с аккаунта руководителя создается профиль компании на сайте Госуслуги. После регистрации учетной записи организации в профиле компании во вкладке «Сотрудники» можно добавить сотрудников, которые смогут управлять карточкой организации на Госуслугах и входить в личный кабинет на сайте ЕИС с возможностью регистрировать заявки и подписывать контракты. Срок обработки информации и подтверждения профиля займет до пяти рабочих дней.

Создание учетное записи в ЕИС

Когда у руководителя компании и уполномоченных сотрудников есть профили на Госуслугах, можно переходить к созданию учетной записи в ЕИС.
Перед началом регистрации обновите Яндекс.Браузер до последней версии, добавьте gosuslugi.ru и zakupki.gov.ru в список надежных сайтов браузера. Далее установите программу КриптоПро CSP версии 4.0 и выше или программу ViPNet CSP 4.2.
Все необходимые файлы для ручной настройки или автоматизированной можно скачать на сайте zakupki.gov.ru в разделе «Материалы для работы в ЕИС».

Как добавить сайт в браузере в список надежных и зачем это нужно

Непроверенный сайт может угрожать безопасности вашего компьютера, и система отправить уведомление о посещаемом ресурсе как опасном. Но если вы доверяете веб-сайту, можно заранее добавить его в качестве надежного.
Для этого перейдите в «Настройки» браузера. Слева в панели инструментов открываем вкладку «Сайты». Пролистываем страничку до надписи: «Расширенные настройки сайтов». В пунктах «Атематическая загрузка сайтов» и «Всплывающие окна» выбираем Настройки сайтов и добавляем URL сайтов gosuslugi.ru, zakupki.gov.ru.
После внесения веб-сайтов в список надежных система автоматически запомнить их адреса, поэтому обновления браузера не потребуется.
Если рабочее место настроено корректно и на компьютеры установлена актуальная версия браузера, то при входе в личный кабинет участника закупок на сайте ЕИС происходит автоматическая переадресация на сайт Госуслуг.
Если этого не произошло, могут возникнуть ошибки, например, «Неподдерживаемый протокол», «Не удается отобразить страницу», «Этот сайт не может обеспечить безопасное соединение» — компьютер не отвечает техническим требованиям.
Чтобы не разбираться с настройками компьютера самостоятельно, можно воспользоваться услугами специалистов по сопровождению торгов для прохождения регистрации в ЕИС.

Изменения в работе сайта ЕИС с января 2023 года

В январе 2023 года была выпущена новая редакция сайта ЕИС. Разработчики увеличили функциональность этого ресурса.

Фильтрация товаров и услуг

В ЕИС появился агрегатор с предварительными предложениями, позволяющий заказчикам ознакомиться с предложениями поставщиков по аналогичным товарам и услугам. Агрегатор предварительного предложения дает загрузку по ценам и объему закупок.

Жалобы и претензии

Если заказчик решил расторгнуть договор с исполнителем, то он публикует соответствующий документ с претензиями на сайте ЕИС. Исполнитель получит уведомление о поступившей жалобе по электронной почте, указанной в личном кабинете на ЕИС.
Заказчик также получит уведомления об ответах со стороны исполнителя на претензию.
Также новая функциональность позволяет поставщикам отсортировать контракты по дате получения претензии, отказа в заключении сделки, подписания соглашения и фильтровать документы в системе.

Цифровая заявка

С 1 октября 2023 года участники электронной закупки будут заполнять цифровую заявку в ЕИС. В заявке прописываются характеристики товара: товарный знак, страна происхождения.

Реестр контрактов

Если договор был расторгнут и было соответствующее решение суда, информацию нужно отразить в реестре контрактов: прикрепить файл с гиперссылкой на решение суда с его официального сайта.

Маркировка товаров

По контракту на поставку товаров, подлежащих маркировке в документе нужно будет указывать сведения о маркировке товаров.

Закрывающие акты

Исполнитель выполнил условия контракта и пришло время подготовки отчётности. В процессе исполнения контракта были изменено количество используемых товаров или изменились реквизиты заказчика, теперь для внесения правок доступна функция «Создать исправление». Для этого выбираете наименование товара, нажимаете на кнопку «Завершить актирование по данной позиции», вносите правки. Если исправления касаются цены товара, тогда система автоматически рассчитает итоговую стоимость.
Узнать больше про F.Doc
Оставьте ваш номер телефона, и мы перезвоним вам в ближайшее время
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами и подробнее расскажем о нашем сервисе
Михаил