Как перейти на ЭДО и не потерять клиентов, если вы работаете с физлицами

Когда руководители малого и среднего бизнеса задумываются, как правильно перейти на ЭДО с контрагентами — физическими лицами, они хотят максимально сохранить лояльность клиентов. Каким должен быть сервис электронного документооборота, чтобы клиенты не уходили, поговорим далее.
На что обратить внимание при правильном переходе на ЭДО
Выбирая систему электронного документооборота, руководители и владельцы компаний думают об экономии, увеличении скорости бизнес-процессов. Это действительно важные показатели, и внедрение системы ЭДО снижает расходы на документооборот в среднем на 40% и в два раза ускоряет процесс оформления документов с клиентом.
Не менее значимо для масштабирования бизнеса, насколько удобным будет сервис ЭДО для клиентов. Сейчас основная конкуренция разворачивается на поле обслуживания клиентов, ведь ассортиментом и ценами выделиться сложно — у игроков рынка предложения примерно одинаковые. Владельцы и руководители компаний смещают фокус на заботу о покупателях и заказчиках. С этой точки зрения — того, как клиенты воспринимают коммуникацию с вашей компанией, — и предлагаем оценить сервисы электронного документооборота.
Что клиентам важно при взаимодействии с компанией
Как мы говорили выше, чтобы правильно перейти на электронный документооборот и не лишиться клиентов, стоит посмотреть их глазами на процесс покупки или получения услуги в вашей компании.
Рассмотрим на примере, как компании малого и среднего бизнеса используют ЭДО при оказании услуг физическим лицам.
Сеть творческих студий для детей отправляет родителям договор и согласие на обработку персональных данных и просит поставить электронную подпись. Родителю нравится возможность хранить договор в электронном виде, а не в бумажном. Когда в семье больше одного ребёнка, и все ходят в разные кружки, секции, музыкальные и языковые школы, стопка бумаг, которую выдают родителям на подпись, не добавляет энтузиазма — надо постараться их не потерять.
На месте детской студии в примере может быть автосервис, химчистка, туристическое бюро, учебный центр, агентство недвижимости, сервис доставки… То есть любая компания, чьи клиенты — это обычные люди, а не другой бизнес.
И вот человек берёт мобильный телефон, чтобы поставить электронную подпись на договоре, и сталкивается с тем, что должен сделать что-то или всё из перечисленного:
  1. установить специальное приложение или купить токен в авторизованном удостоверяющем центре;
  2. иметь ID в крупном банке либо пройти получасовую регистрацию для его получения;
  3. заплатить 30–40 рублей за подписание каждого документа.
Как думаете, сколько клиентов откажется от услуги при таких условиях? Опыт наших партнёров показывает, что не возвращаются около 40%. Согласитесь, потеря такой части клиентов ощутимо сказывается на бизнесе.
Да, бывают ситуации, когда у человека нет выбора. Например, поблизости к дому всего одна СТО или ребёнку так нравятся занятия в единственной в районе школе искусств, что родители готовы на всё, лишь бы он продолжал ходить. Но чаще клиентов привлекает не только порядок цен, но и уровень комфорта при обращении в компанию. Чем меньше шагов нужно совершить до покупки или получения услуги, тем скорее человек купит именно у вас.
Какой сервис ЭДО дружелюбен к клиентам
Пусть сервис электронного документооборота, который вы выберете, помогает вам завоевать лояльность клиентов.
Каким же сервис ЭДО должен быть для этого?
Во-первых, он не требует от вашего клиента устанавливать дополнительные приложения. Он доступен без токенов, ключей и сертификатов.
Во-вторых, чтобы начать с ним работать, человеку не нужно проходить долгую идентификацию или быть клиентом крупного банка.
В-третьих, он бесплатный для пользователей — физических лиц.
Пример сервиса, в котором соединены все три условия, — Безбумажный офис F.Doc.
Клиенту не нужно устанавливать на смартфон никакого ПО — он подписывает документ одной кнопкой. Авторизация в сервисе происходит за пару секунд — через уникальный код, который приходит в СМС, аналогично коду подтверждения операции в приложении банка. Человеку нет необходимости покупать токен в авторизованном УЦ, получать ключ или сертификат на электронную подпись. Плюс к этому для вашего клиента пользование сервисом бесплатное.
Всего лишь 1,5–2 минуты тратит клиент на подписание договора и его прочтение, показывает наша статистика.
Подписанные документы всегда доступны по ссылке, которую вы выслали клиенту в СМС. Он может их скачать, сохранить на смартфоне и иметь под рукой.
В качестве примеров заботы о клиентах и расширения географии бизнеса компаний собрали описания нескольких реальных кейсов перехода на сервис Безбумажный офис F.Doc в различных сферах.
В лагерь отдыха в Находке, в бухте Японского моря, приезжают ребята со всей России. Администрация лагеря направляет родителям на подпись пакет документов через сервис F.Doc. С введением F.Doc время подготовки и подписания документов сократилось в разы. Родителям удобно, что подписание не требует каких-либо усилий с их стороны, а все договоры всегда под рукой.
Клиенты FIT SERVICE подписывают через F.Doc договор на ремонт и обслуживание автомобиля. Для этого не нужно проходить долгую авторизацию, необязательно иметь счёт в крупном банке. Автовладелец в любой момент может свериться по документам, когда проходил диагностику в FIT SERVICE, какие работы и когда выполняли специалисты автосервиса — потеря договора исключена. При обслуживании в любом филиале сети не нужно объяснять и вспоминать, какие работы делались — специалисты обратятся к электронной базе документов и найдут информацию.
С переходом на сервис F.Doc агентства недвижимости нарастили количество клиентов — теперь они быстро и легко подписывают документы с будущими арендаторами из других городов. Человеку комфортно, что, прибывая из другого города, он сразу едет в арендованное жильё отдыхать с дороги, так как договор с агентством недвижимости подписал заранее через F.Doc.
Узнать больше про F.Doc
Оставьте ваш номер телефона, и мы перезвоним вам в ближайшее время
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами и подробнее расскажем о нашем сервисе
Михаил